Помогите составить претензию


Помогите грамотно составить претензию.  Именно с такой просьбой к нам часто обращаются доверители. Наши юристы и адвокаты консультируют и составляют досудебные претензии в банк, в страховую компанию, застройщику, в автосалон, работодателю, должнику, контрагенту по договору, а также на некачественный товар или услугу.


Претензия составляется в случаях, когда это:


• Предусмотрено договором, заключенным между сторонами;

• Предусмотрено законом;

• Ваша инициатива и попытка мирно урегулировать возникшие разногласия, желание избежать судебного спора.


В претензии указываются факты нарушения ваших прав и законных интересов, требования, которые должна исполнить вторая сторона, называются нормы права, подтверждающие ваши доводы. В каждом случае и требования, и нормы права определяются индивидуально.


Письменная претензия составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в адрес контрагента заказным письмом с уведомлением, либо передается лично.

    Срок ответа на претензию составляет:

• Срок, указанный в договоре;

• Срок, указанный в претензии;

• 30 дней, если срок не указан ни в договоре, ни в направленной претензии.


Важно понимать, что несоблюдение претензионного порядка урегулирования спора, а также неправильно сформулированные в претензии требования могут служить основанием отказа в принятии искового заявления в суде, либо в отказе удовлетворения исковых требований. 


Адвокаты и юристы Тюменской профессиональной коллегии адвокатов «Магистр» подскажут, как действовать в сложившихся обстоятельствах, помогут  в кратчайшие сроки составить досудебную претензию с соблюдением всех требований закона. 


Возникли вопросы? Запишитесь на юридическую консультацию к профессиональному юристу.